Нина Сергеевна ОГНЕВА
Родилась 24 января 1951
г. в г. Ростове-на-Дону, куда родители –
юристы – за год до того были переведены
по службе.
По окончании школы, высшего или какого-либо специального
образования не получила. Ни в каких партиях и общественных организациях
не состояла. С литературными кружками, студиями и объединениями дела не имела. Однако в 2001 г. вступила в Союз российских
писателей, поскольку на ту пору из числа
действительных членов нашего Ростовского
регионального отделения СРП имела
немало знакомых – достойных, подлинно
даровитых, профессионально работающих
литераторов. В январе 2012 г. добровольно
завершила членство в СРП по сугубо
частным причинам, сохранив с коллективом
нашего РРО добрые отношения.
В доперестроечный
период не печаталась. Попыток опубликовать
что-либо из написанного за годы – тоже
никогда не делала, осознавая полную
самоочевидную бесперспективность
подобных движений. Компромиссы, подчинение
обстоятельствам – мой удел в миру, но
не в текстовой работе, не в литературе.
Это не выработанный сознательно принцип,
а врождённое свойство, сопротивляться
которому не вижу смысла.
Работала в театре
художником-декоратором, фотографом и
оформителем – в спортивных и медицинских
учреждениях. В постперестроечный период
сотрудничала с издательствами как
нештатный литобработчик утилитарных
текстов и переводов, как литературный
редактор, корректор, впоследствии –
как верстальщик и дизайнер.
За годы вышло пять
малотиражных безгонорарных стихотворных
сборников: «Поэзия» («Инпреско», РнД,
1993); «Ни серебра, ни злата» («Ирбис», РнД,
1998); «Никого нет…» (ИРБП СП, РнД, 2001),
«Я жду» («Нюанс», Таганрог, 2006), а также
итоговая книжка «Ничего не попишешь»
(«Нюанс», Таганрог, 2011). Участвовала в
коллективном сборнике «Перекрёсток»
– 7 авторов («Булат», РнД, 2005), Антологии
«45-я ПАРАЛЛЕЛЬ» (Вест-Консалтинг, М.,
2010).
Подборки публиковались
в журналах «Ковчег» http://www.kovcheg-kavkaz.ru/, «Дети Ра» http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=929, http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=1443,
литературно-публицистических газетах
«Дар», «ЛГ – Юг России», «Женский
парламент», «Обзор-WEEKLY»,
«Интеллигент. СПб» и др., а также в
Интернет-изданиях «45-я параллель»
http://45parallel.net/nina_ogneva/estamp_strofy_ili_ottisk_nastoyaschego/, http://45parallel.net/nina_ogneva/chto_khronosa_poslanniku_ugodno/,
RELGA www.relga.ru,
«Гостиная» http://gostinaya.net/?p=5421,
KONTINENT
http://www.kontinent.org/article_rus_4eeba622cfe27.html.
В 90-е – начале нулевых
сотрудничала с газетами «ЛГ – Юг России»
и «Женский парламент» как автор
культурологических и сатирических
материалов, как художник-иллюстратор.
Под псевдонимом Нина
Гуль в издательствах «Феникс» и
«Проф-Пресс» (РнД) вышли девять
полнотиражных познавательных книг,
среди которых сборник психологических
этюдов в юмористическом ключе «Я – не
стерва» http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0021457
и книга «Легенды, предания, притчи
мусульманского Востока» (в переиздании
2012 г. под настоящим именем – как «Ларец
мусульманских истин»
http://www.labirint.ru/books/332095/
). Значительную часть текстов здесь,
наряду с переработками известных
сюжетов, составляют оригинальные
авторские тексты. Там же – «Мудрость
христианская», с перизданием в 2012 г. под
названием «Ларец христианских истин»
(Н. Огнева – автор-составитель).
Нина Гуль (Нина Огнева)
автор повести для детей (условно – в
жанре фэнтези) «Книга, название которой
мы позабыли» («Нюанс», Таганрог, 2008) и
текстов к книжкам «для самых маленьких».
В 2009-2010 гг работала зав.
поэтическим разделом в литературно-художественном
журнале «Ковчег» (РнД)
http://reading-hall.ru/kovcheg/index.php.
На данный момент –
инициатор и главный редактор некоммерческой
ознакомительной книжной серии «32 полосы»
http://32p.livejournal.com/
, член редколлегии сетевого альманаха
«45-я параллель» www.45parallel.net
В литературных конкурсах
не участвую, премий, наград и лауреатств,
как и учёных степеней, не имею. «Социальными
сетями» для общения не пользуюсь.
Равно приемлю все
структурированные мировые религии,
полагая, что всякая из них является
способом контакта с Создателем,
соответствующим тому или иному типу
Homo sapiens.
Наиболее информативно
художественные и публицистические
тексты представлены на сайте «Неизвестный
Ростов», Архив: http://anr.su/literatura/ogneva/00.html
Самая короткая рецензия
(Анна Кузнецова, «Знамя» 2011, №1, обзор)
представляется мне, как автору, наиболее
адекватной:
«Нина Огнева в длинных,
длиннословных и многословных стихах
соединяет высокие поэтизмы с научной
терминологией, буквализируя термин
"интеллектуальная* поэзия"» ___________________________
* интеллектуальная –
здесь следует воспринимать безоценочно,
нейтрально, скажем так – в противовес
определению «задушевная»
.
Из цикла «Простор
сновиденья»
Плёнка
мыльного пузыря – одно из самых тонких
явлений материального мира, каковые
доступны наблюдению невооружённым
глазом… Доктор Корво,
«Пасынки Ириды*»
И вот, мне
приснилось, что сердце
моё не болит… Николай Гумилёв
…И вот, мне приснилось,
что я никогда не усну,
что вечным бессоньем
за дерзость меня наказали…
Меж стиснутых век
пламенеют соцветья азалий.
В устах – леденцом
подъязычным мозолят десну
нетленные строки.
Сквозит носоглотки дыра
фантомным свищом в
бытии протеиновой массы.
И в такт конвульсирует,
скорбные корча гримасы,
промозглого мозга –
отнюдь не земная – кора.
……………………………………………………………
…Колеблется в капле
парфюма жемчужный опал,
перста каучуком провизор
качнёт коромысло:
в увесистость унций
влагая иллюзию смысла,
пристало ль себя укорять,
что вечор недоспал?..
В процесс вовлечён
колдовством тростниковой иглы
невзрачный обмылок
судьбой измочаленной плоти.
В чертоги Морфея –
посадка на автопилоте
под знаком Ириды,
соперницы мрака и мглы.
В безлунную пустынь, в
чертоги предснежного сна
сомнамбула-Ночь
направляет бесстрашные стопы.
Хореем каюровым в наледь
– бессонницы стопор.
Как келья паломнику –
ночи полярной тесна
безбрежная тундра. В
объятьях литых одеял
покоятся воды. Но
теплятся отчие тени,
обретшие вечную память
меж створ средостений,
в нетленном притворе,
что ворогу врат не разъял.
В простор сновиденья,
в юдоль оцифрованных грёз
душа устремляется
неотвратимо и скоро:
в осенней пыли золотой
растворяется город,
и тает в скудеющей дымке
полярный торос,
навек схоронивший в
ледовой своей синеве
стоцветное прошлое,
бытность мою расписную.
И тает подобный торос
от меня одесную,
и каплет ледовая масса,
и гулкий навес
под стылыми окнами
блещет стеклянной лузгой,
лучом осиянный неверного
зимнего солнца.
И плавится в небе тумана
декабрьского стронций.
И плавится глыба. И
капли – одна за другой –
скользят, растворяясь
в пучине бестрепетных вод,
прозрачных, беззвучных,
недвижимых вод ледовитых.
И волн зачарованных
низкопоклонная свита,
влача шелковистые
шлейфы, вослед им плывёт –
в чертоги беспамятства,
в серый вещественный слой,
в юдоль симметрии,
распаханной бустрофедоном…
Как сон бесконечной
вселенной в колодце бездонном,
на кончике вдоха взращён
тростниковой иглой
простор сновиденья –
бытийности вещной некроз,
где лепятся в тесном
соитье лакуна к лакуне.
Меж хрустких ветвей
серебрятся околыши куньи,
и ловчих до самых костей
пробирает мороз –
до самых вакаций, до
Святок и до Рождества,
до ангельских крылышек
и до пророчеств восковых.
В ледового панциря
необоримых оковах
под спудом таится
нетленного тома листва –
простор бытия. Переплёт
тектонических плит
не индифферентен к пера
рудокопьим дерзаньям…
Сфероидом фистула в
горлышке бьётся фазаньем
о том, что приснилось
«что сердце моё не болит».
……………………………………………………………..
Сколь мастер спектральных
утех на фантазии скуп –
столь оперы мыльной
сюжеты галлюцинаторны:
снискавший признанье
альянс с меднопевьем валторны
на выдохе выхолен
царственной щедростью губ.
Феномен, созвучный
усилиям трубчатых вен:
всеблагостен вздох,
претворённый в субтильную сферу.
И ниц простираются
купрум, аргентум и феррум
пред сверхпроводимостью
струн под перстами камен.
_______________________________________________
*Ирида – в древнегреческой
мифологии богиня радуги.
|