Друзья сайта





Суббота, 23.11.2024, 04:43
| RSS
Главная
Члены Федерации


Главная » Члены Федерации » БЕРЛИН

Илья ЧЛАКИ

Илья ЧлакиИлья Члаки, родился  в Москве 29.04.59, с 1991г. постоянно проживает в Германии. С 1996 член Союза писателей Германии (Verband deutscher Schriftsteller). Более 40 различных пьес (двухактные, одноактные, монологи). На немецкий язык в общей сложности переведено 14 пьес. Спектакли в Белоруссии, Болгарии, Германии, Казахстане, России, США, Украине.


Официальный сайт: http://chlaki.ucoz.ru/










Некоторые пьесы:

  • Волчок, или так не бывает –  опубликована в Москве, «Сюжеты», СТД Москва 1991; «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004; Chronos Verlag, Германия 1999; переведена на английский, немецкий, французский
  • Соковыжималка –  опубликована в литературном журнале «Родная речь», Германии, 1998
  • Бред –  опубликована в литературном журнале «Родная речь», Германии, 1998
  • Закон природы (цикл одноактных пьес) –  опубликован в книге «Новые пьесы», Москва 1994; литературный журнал «Настоящее время», Германия 2006
  • Ураган –  опубликована в книге «Новые пьесы», Москва 1994
  • Хороший мой –  опубликована в книге «Новые пьесы», Москва 1994
  • Ты, я... –  опубликована в книге «Новые пьесы», Москва 1994
  • Умереть – значит, жить! (Генриетта и Серафим) -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004,
  • Святое семейство -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004
  • Маленькое недоразумение
  • С большими последствиями -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004
  • Семен и Вера -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004
  • Свет луны -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004
  • Ты будешь всегда со мной... -  опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004
  • Кровать -   опубликована в книге «Новые пьесы, книга вторая», Москва 2004


Литературные призы:
 

  • 1991 Пьеса «Волчок, или так не бывает» выигрывает конкурс драматургов в Щелыково
  • 1992 Драматургическая стипендия, Ю. О Нил театральный центр, США, показ пьесы   «Волчок» с американскими актерами
  • 1992 Почетный гражданин города Ватерфорд, США
  • 1996 Литературная стипендия земли Нижняя Саксония, Германия (Förderstipendium für Literatur des Landes Niedersachsen)
  • 1998 Литературная стипендия земли Нижняя Саксония, Германия (Förderstipendium für Literatur des Landes Niedersachsen)
  • 1999 Литературная стипендия NDK e.V., Берлин (Arbeitsstipendium für Literatur, NDK e.V.)
  • 2000 Литературная стипендия  Alfred-Döblin-Stipendium, Академия Искусств, Берлин (Alfred-Döblin-Stipendium, Akademie der Künste)
  • 2002 Литературная стипендия, NDK e.V., Берлин (Arbeitsstipendium für Literatur, NDK e.V.)
  • 2003 Международная стипендия (литература), Denkmalschmiede Höfgen, Studios International (Arbeitsstipendium für Literatur, Denkmalschmiede Höfgen, Studios International)
  • 2003 Международная стипендия (литература), Künstlerdorf Schöppingen (Literaturstipendium Künstlerdorf Schöppingen)
  • 2006 Международная стипендия (литература), Künstlerdorf Lukas
  • 2007 Литературная стипендия, Käthe-Dorsch – und Agnes-Straub – Stiftung
  • 2007 Приз в Кемпенском литературном конкурсе
  • 2007 Литературная стипендия Artist-in-Residenсe, PEN centrum Vlaanderen, Бельгия
  • 2008 Литературная стипендия, Австрийское Литературное Общество
  • 2009 Международная стипендия (литература), Швейцария, Künstlerhaus „Chretzeturm" Stein am Rhein, Switzerland
      

О ПЬЕСАХ ИЛЬИ ЧЛАКИ


...В его пьесах всегда соседствуют две главные ипостаси человеческого существования: Одиночество и Любовь. Одиночество – как некая изначальная, сродни расплате за первородный грех, данность, и Любовь — как единственное средство преодолеть, пусть и на время, пусть и в одних мечтаниях, это Одиночество. Члаки всегда и решительно на стороне Любви. Вот почему при всем трагизме, при всей кажущейся безысходности сочиненных им печальных и смешных историй, его пьесы преисполнены какого-то латентного, не проявляющего, себя открыто, может быть, в простоте душевной и ни осознающего себя — нет, не скажу оптимизма, но — легкой, прозрачной и зыбкой тени Надежды. И это слово — как и Одиночество и Любовь — как бы пишется автором с большой буквы, ибо из слиянности и несовместимости этого триединства и состоит то, что принято называть жизнью духа.
Ю. Эдлис, писатель, драматург, вице-президент Русского центра ЕОК (Европейского Общества культуры)



...Не читал ничего, что было бы настолько же театрально насколько реалистично... ...Члаки придумал свой театр, сделал это так же просто, как это сделали Беккет и Ионеску.

А. Станкевич, режиссер, сценарист, продюсер, из интервью РТР, Москва



...Отыскивая свой путь в драматургии – на грани трагического и смешного, – он не останавливается на трагифарсе. Он пытается вызвать наши «слезы сквозь смех». Потому что только так в Одиночество, может, прорвется Надежда.

Газета «Век», Москва



Мастерски написанные диалоги, речь, не допускающая никаких излишеств, позволяют не только смотреть, но и читать пьесы Ильи Члаки легко и с интересом.

Ф. Незнанский



...По прочтении понимаешь – пьесы действительно новые. Действие в пьесах Члаки происходит из подсознательных импульсов. Здесь идет как бы процесс расщепления подсознания: раздвоение, растроение, расчетверение...

Независимая газета, Москва

 

...Что касается пьесы «Ты, я...», то она хороша многими достоинствами. Что сегодня редкость - это стремительность и содержательность диалогов (обычно авторы грешат "литературностью" или же, напротив, жаргонностью текста). Конечно же, вечная тема мужско-женского притяжения-отталкивания дает простор для осмысления и разнообразных жанровых решений: от клоунады и трагифарса до изысканно-парадоксальных психологических разработок.

Татьяна Ткач. Завлит БДТ

 

...«Хороший мой» - это «Гамлет», как и всякая хорошая пьеса. Только «быть или не быть» спустя 400 лет звучит смешно. Или вы прочитали мало книг или вы законченный... идеалист. И тогда – это трагедия. Или комедия...

А. Станкевич, режиссер, сценарист, продюсер, из интервью ТВ.6

 

...Автор слышит драматургию, чувствует диалог, у него острый глаз и парадоксальное мышление в построении сюжета...

А. П. Свободин

 

...с уверенностью могу сказать, что творчество этого автора представляет собой новое слово в современной театральной литературе. В цикле пьес под общим названием «Закон природы» живут реальные люди в особых жизненных обстоятельствах: судьбы их часто трагичны, однако во всех без исключения пьесах этого цикла присутствует симбиоз трагического и смешного, любовь, надежда, тонкий юмор, глубина характеров героев, особая театральность, отражающая наш безумный мир, в котором жизнь проживается за один день, как, например, в пьесе «Мотыльки»...

Ф. Незнанский

 

...Душа и перо Ильи Члаки уязвлены страданиями человеческими. Он — писатель несомненно трагический. Не сторонний и холоднокровный летописец человеческой боли, слабости и беззащитности перед страданием, живописующий их не без сладострастного мазохизма бесстрастною рукою, а — и сам часть этого мира, его «невыездной» житель, принимающий на себя не только боль и страдание, но и — и это резко выделяет его из набившего оскомину потока драматургической «чернухи»,— принимает на себя и вину за эту боль, и эти страдания. Он мыкается одиночеством и бессильной жаждой вырваться из него вместе со своими героями, он — один из них. Он видит их и мир, в котором они прозябают, не со стороны, не из комфортного и самонадеянного писательского всезнания, а как бы изнутри самого себя. И это незримое, но неизбывное соприсутствие в сочинениях автора и его персонажей наполняет кровеносную систему пьес живой, горячей кровью, а не жиденьким раствором сторонней сомнительной жалости к ним...

Ю. Эдлис, писатель, драматург, вице-президент Русского центра ЕОК (Европейского Общества культуры) 



Категория: БЕРЛИН | Добавил: Админ (17.06.2008)
Просмотров: 5633

Copyright MyCorp © 2024