Владлен КАПЛУН
Владлен
Каплун, родился в 1935 году в Украине. Закончил Киевское высшее
инженерно-авиационное училище ВВС (инженер-механик) и Иркутский
государственный университет (радиофизик). Прослужил в военной авиации
27 лет, подполковник, более 100 прыжков с парашютом. Служба в
гражданской авиации 5 лет, главный инженер Горьковского аэропорта.
В 2005 году издал книгу «Воспоминания авиатора» написанную в жанре мемуарной литературы.
В
2008 году издал сборник рассказов «На земле, в небесах и на море»,
представляющий собой описание невыдуманных экстремальных историй,
которые по разным причинам заканчивались счастливо.
Обе книги изданы в Нижнем Новгороде издательством «Дятловы горы»
В
настоящее время закончил работу над сценарием кинофильма «Грозой
спасённая любовь» по мотивам одного из 99 рассказов сборника. Сценарий
проходит экспертную оценку.
Электронные версии книг и сценария имеются.
Адрес:
США
219 Laurel Rd Apt, 808,
Voorhees, New Jersy, 08043
Тел. домашний 856-772-1599
kaplunv@mail.ru
КНИГИ
ВОСПОМИНАНИЯ АВИАТОРА
Автобиографическая повесть
От автора
Время
неумолимо отдаляет меня от того дня, когда я расстался с аэродромом
после почти 32-х летней службы в военной, а затем и в гражданской
авиации. Но в памяти хорошо сохранился этот период моей жизни, потому
что тогда каждый день был насыщен волнующими, а порой и трагическими
событиями.
Волею
судьбы моя юношеская мечта стать летчиком не сбылась. И все же
страстное желание летать привело меня в авиацию в пятидесятые годы
прошлого столетия, правда, уже в качестве иженерно-технического
работника. Я стал «технарем», как неофициально называют эту категорию
авиаторов. На людей этой профессии в авиации возложены не только очень
ответственные, но и трудно выполнимые обязанности. Они производят
подготовку к полетам и ремонт сложной авиационной техники и в сильную
жару, и в лютый холод на продуваемых всеми ветрами аэродромах. Жизнь
«технарей» часто сопряжена с опасностями и в то же время требует
особого внимания, аккуратности, строгой технологической дисциплины,
хотя не лишена и романтики. Но, к сожалению, она практически не находит
отражения в художественных произведениях отечественных, да и зарубежных
литераторов. А причина заключается в том, что ведущую, наиболее
заметную роль в авиации во все времена вполне естественно занимал
летный состав, которому и уделяется основное внимание. При этом
«технари», как правило, остаются «за кадром».
Размышления
по этому поводу побудили у меня желание восполнить существующий пробел
и рассказать о жизни инженерно-технического состава и вообще об
авиации, какой я видел её, как-бы изнутри, на пути от курсанта
авиационно-технического училища до начальника отдела Центральной
лаборатории эксплуатации и ремонта авиатехники войск ПВО страны, а
затем, работая в гражданской авиации главным инженером Горьковского
аэропорта. В своем рассказе, написанном в жанре автобиографической
повести, мною откровенно освещены те стороны жизни авиаторов, которые
вообще замалчивались существовавшей тогда системой и отражено влияние
происходивших в стране общественно-политических событий на состояние
авиации, на жизнь моих товарищей – авиаторов и на меня лично. Кроме
того показано, как постепенно, с разоблачением очередного культа
личности, приоткрывалась завеса, обнажающая уродливое лицо вождей и
руководимой ими системы. В соответствии с этим изменялось и наше
отношение к ним, начиная с беззаветной и слепой любви до полного
неприятия.
Во
время службы в армии и после ее окончания мне пришлось в полной мере
испытать на себе государственный антисемитизм, что нашло правдивое
отражение в книге.
Имеет
ли моральное право на опубликование своих воспоминаний о прожитой жизни
простой, ничем не знаменитый человек? Большинство людей, с которыми мне
удалось посоветоваться, одобрило мой замысел. И теперь с волнением жду
приговор, который вынесет мой Главный судья – Читатель.
НА ЗЕМЛЕ В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ
- когда в невезении везло!
От автора
Книга
представляет собой сборник невымышленных историй, в начале которых
развивались неудачные, а иногда даже трагические события, но все они
заканчивались вполне благополучно. Автор, по желанию рассказчиков,
изменил истинные имена героев и названия мест, где эти истории
происходили .
Желание
создать такой сборник вызвано стремлением убедить читателей в том, что
в любой, даже самой опасной и сложной ситуации, возникшей на земле, в
небесах или на море, «везёт» тем, кто не паникуя, не теряя
самообладания, настойчиво ищет выход из создавшегося положения, надеясь
на успех. В сборнике нашли место и такие истории, исход которых
предопределило просто счастливое стечение обстоятельств. И всё же, чаще
всего «Госпожа удача» сопутствует смелым и решительным людям, к тому же
обладающим высоким профессионализмом.
Содержание
книги особенно актуально в наше время, когда с экранов телевизоров и
компьютеров, а также страниц печатных изданий на людей постоянно
обрушиваются потоки вредной, отрицательной энергии. Насилие,
демонстрируемое средствами массовой информации, переходит на улицы
наших городов и селений. Всё это негативно действует на настроение
людей, а у подрастающего поколения воспитывает жестокость. Возбудить и
поддержать оптимистический взгляд на жизнь, вселить веру в огромные
возможности моральных и физических сил человека–цель каждого из 99
рассказов этой книги.
|