Арсен МИРЗАЕВ
СТИХОТВОРЕНИЯ * * * В. Земских 1. ты прав, Валера, ничего не происходит, - как прежде, как всегда. и даже если покажется, - вот-вот, сейчас начнется, ещё чуть-чуть, и всё произойдёт, - глазам своим не верь. да, в этой жизни ничто вам больше не грозит событьем, и думать обо всем происходящем, как о давным-давно произошедшем я вам советую. случиться должно лишь то, что происходит единожды - с последним вашим вздохом. …ну, а покуда - ничего не происходит и, если верить, не случится никогда. 2. проснулся утром. очень хорошо – я жив и н и ч е г о не происходит… ДВА ШЕПОТА Один штюку штюку бы сделать э-э-эх!.. штюку! штюку с собакой собаку назвать собчак собакит кунштюкс в кабаке эх-хе-хе… штюку штюку бы сделать Другой (неслышный) …………………….. ……………… ………… …………. … ……… ……. . …….. . ………….. . ………………….. ………… …. …………… . ВОТ ВЕДЬ ОНО КАК душа просит возвышенного хочется пойти на охоту убить какого-нибудь паука-червяка-муравья-мотылька но они так малы и беззащитны эти твари Божии лучше пойти к пивному ларьку и шлепнуть кого-нибудь по уху чтобы на душе полегчало но я ведь интеллигентный человек что обо мне могут подумать УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ (энтомологическое) голая бабочка ты не нужна мне куколка возьми свой кокон оденься * * * С мрачным лицом выхожу из 22-го автобуса и сталкиваюсь нос к носу с Мишей Окунем. По улыбке, внезапно скользнувшей по его не менее мрачной физиономии понимаю: «Окунь едет на блядки», - и чувствую, как мою угрюмую рожу растягивает ответная двусмысленная ухмылка. * * * в моем компьютере конфликтуют: программы оборудование новый антивирусник со старым железом да и во мне самом - постоянные разборки: русский с поляком мутузят даргинца принимая его за чеченца француз чистит морду немцу немец с начищенной мордой грозит тумаками французу «слушайте, я понимаю – время нынче такое: без драки и дня не прожить» - говорю я участникам схватки – «но я – то но я здесь причем?» - бесполезно драчунов не разнять тогда я сладчайшим вином – «изабеллой» - стакан наполняю и медленно-медленно пью …………………………….. постепенно мордобитие гаснет бои затухают русский с поляком подходят к даргинцу как друзья по плечам его треплют: «да кто сказал тебе что ты чеченец? ты на него ни капли не похож!» а немец с французом вкусив «Изабеллы» целуются самозабвенно - ви-ви! - я-я! - я-я! - ви-ви! …………………………………. вот так порой заканчиваются межнациональные конфликты смертельные бои в моей крови сменяются признаньями в любви и чей-то голос – там – внутри – читает мантры и с русско-даргинским польско-французско-немецким ужасным акцентом кто-то поет и поет: «так славься в веках «Изабелла»! ТРЕХЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ТЕМУ “ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКИХ” ПОД НАЗВАНИЕМ “ТАКИХ” Вышел во двор а там двор подался на улицу а там улица, лег на траву а там трава залез в огород а там поле Вышел во двор а там двор подался на улицу а там улица лег на траву а там трава забрался на колокольню а там небо Вышел во двор а там двор подался на улицу а там улица лег на траву а там трава положил себя во гроб а там – жизнь вечная… Вышел в поле а там двор вошел во двор а там улица подался на улицу а там трава лег на траву а там небо забрался на небо а там огород а в огороде – жизнь вечная по-о-ля-а-а дво-о-ра-а-а тра-а-вы-ы-ы у-у-ли-и-цы-ы не-е-ба-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а * * * даун женского пола со счастливой улыбкой бесприютный мордаун нес по улице ленина «беспридаун, - подумалось мне, - беспридаун»… * * * В. Земских время нищих страна глухих глаза бухих п о э т о в * * * - Покажи мне своё стихотворение! - Не могу. - Почему? - Пасмурно. В хорошую погоду его можно разглядеть даже сквозь облака – в холодном питерском небе. ЯЙЦА СМЫСЛА одно другое третье излишество? убожество? атавизм? или смысла лицо коана о смысле яиц?.. КОНКРЕТНЫЕ СТИХИ это жаба это лес это баба это бес * * * Ждал как бы девушку соорудил как бы стол (салат: огурцы-помидоры-сметана; рыба тушеная; окорок; водка; томатный сок; питьевая вода “БонАквА”) ждал как бы ждал как бы не пришла а я как бы совсем не расстроился как бы не упал духом как бы не намылил веревку как бы не покончил с собой и жизнь как бы длится и длится... СМЕРТЬ дух вкруг меня она вкруг духа летает вьется точно муха * * * Как бы мне не хотелось писать? — как прежде так, например: “Пожелтевшие листья на бронзовом пузе сквера еще шевелятся а я уже не могу мыслями продышаться до слов сознаньем отхаркнуться в вечность” Как, например, еще? — как сейчас: “Что бы вы ни сказали — вы не сказали что бы я ни подумал… — мысль мою четвертуйте закопайте ее в землю навеки” Облетели БигМаки последние да и габсбургеров клин журавлиный истошно кричит отлетая от лета шар земной покидая... Я спрашиваю их: “Куда вы?” на лету отвечают: “В Москву,— мол,— в Москву!” а мне слышится: “В Лету! В Лету!” И вот покуда я дышу еще покуда я должен написать как не пишу как не писал и как писать не буду... А лет через 500 за кружкой пива быть может сочиню стишок экспромтом подобный вот такому например: “РОУПС СЕ-ВИЛ НЭВА ЭНТЭВТИНОМЕН-НА РИЭТО САНЭПС СС-СЭ ЭТИ. ТУ ОЭТРИТАЭНА ТАРНА. ВАН! ОЭ. ТРИТАНА! АНАТРА. ЭО НТРИНАТ НК‘ТРЭ СОМЕБА! о - э - н и т - на - э - а...” плывут по небу облака и я плыву и жив пока ТАРАКАН жил да был таракан: в детстве отрочестве юности в людях моих университетах моих снах миновали: люди годы жизнь трах крах прах тохес и нахис цохес и цахис а таракан жил да был – в детстве отрочестве юности в людях моих университетах моих снах… * * * - ты безобразный дылдюк - а ты немногая тля - тебе настанет кердык - а ты не лучше нуля живи как божий горох и никудак-кудаком поскольку время – версэ а ты – кунак с кадыком * * * - в тебя влюблен я, милая! - в меня? - в тебя, в тебя! - да ты не знаешь: ВИЛА я! бу-бу! бе-бе! бя-бя! люби меня и дальше лю-лю! ли-ли! ле-ле! избавь себя от фальши! летай на помеле гляди на мир глазами носимых ветром вил ведь не москва за нами в дорогу мой дебил! мой цырса тырсаокий рафаэльоид сна микеланджеландроид ню-ню! ня-ня! на-на! * * * избави мя от печали ударь меня в грусть!.. * * * В. Кучерявкину Уходит запорожец за порог. Уходит Кучерявкин без порток. Уходят все. Куда ж нам плыть, Вован?.. Но сумрачно молчит седая голова. * * * А. Плющу Мы можем телом своим сидеть стоять лежать бежать любить владеть находиться в пространстве… Они мимигранты духотельцы знают о… (теле духа? духе тела?) такое что крышу уносит на многие тысячи лье под водой гненативного смысла и дрожь метафизического свойства трясет и трясет облетевшую розочку МОЗГА… ЧУВСТВО ЛЕСА мохнатый запах пятнающий пространство мно-го-о-браз-но * * * я человек очень знаете малодостаточно образованный я знаете очень мало человек достаточно образованный я очень человек знаете достаточно малообразованный я достаточно мало человек очень знаете образованный я человек… достаточно знаете ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА - Я тоже влюблен. Неужели придется отдать тебе свое сердце? Жаль, что УХО нельзя по почте тебе переправить… Счастливец Ван Гог! (посылать любимым уши вместо сердец – прерогатива великих безумцев). Может быть подождать год-другой? - Стать гениальным придурком, заслужить эксклюзивное право на ухо в конверте (или в шляпной коробке) и влюбиться в тебя до безумия 14 февраля в день св. Валентина, покровителя всех ухорезов… * * * каждая ветка – звук каждое дерево – слово лес говорит со мной жаль языка не знаю * * * Он выудил его из толпы дико орущих и сквернословящих подростков, больно заломил ему руку. Человек – это не тот, кто умеет хорошо матом ругаться. Человек – это тот, у которого здесь – ум (показал на голову), а здесь – сердце (показал на голову) Человек – это я, и ты – человек. А мат – это мат. Издал в своем гребаном «Лимбусе» академический словарь под названием «Хуй» - а туда же… У меня – мат. У тебя - обсценная лексика. Какая разница? Дело не в нас, дорогой папуля, не в тебе и во мне. Дело в том, что нужно называть вещи своими именами. – Завершил он свой внутренний монолог. СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ (или Грустная Сказка) Жила-была Девочка, которая никогда не улыбалась. Она не улыбалась, когда просыпалась. Она не улыбалась, когда пела песни. Она не улыбалась, когда жизнь ужасной казалась Она не улыбалась, когда счастье в руки давалось. Она не улыбалась, когда ложилась спать - с любым: любимым или нелюбимым или с кем-то вообще никак не определимым. Она не улыбалась, как нам представлялось. Она улыбалась в своем представлении. На это способны лишь мрачные гении. Она не улыбалась, даже когда чудилось, что она улыбается. Она не улыбалась нигде и никогда. И с неба ей светила лишь ее персональная неулыбчивая звезда. Она улыбнулась только однажды – когда умерла. Всевышнему слава! Аллаху хвала! …………………………………. Вот если б она при жизни хоть раз улыбнулась, может и мне бы не так грустилось и лишь после смерти взгрустнулось… ИЗ ЦИКЛА «ХАЗАРСКО-НИГЕРИЙСКИЕ МАНТРЫ» Текст, написанный по поводу двухчасового ожидания пиита Григорьева Дмитрия, обещавшего приехать через пять минут Григорьев Дима стоящий в пробке мечтатель-киллер но очень робкий я жду а Димы все нет и нет уж лучше сел бы на лисапед ко мне не едет Григорьев Дима вернее едет да только мнимо я жду нам ехать уже пора такая с Димой у нас игра… Григорьев Дима сидящий в пробке спокойный словно удав в коробке кричит: «Я скоро, уже лечу!» - он там летает я здесь торчу я бью баклуши который час ох будет битым один из нас я не уверен что это я так значит – Дима? - ви-ви! я-я!.. Григорьев Дима лежащий в пробке немного сонный и крайне кроткий висящий в пробке Григорьев Дима с лицом нахала и херувима всё блин достало все едут мимо! сажусь я мантру писать про Диму про ожиданье и озлобленье… вам – в назиданье для про-свет-лень-я! ЛЕТАЮЩИЙ ПОЭТ Юрию Орлицкому Он весь к земле прижат, Когда в душе зажат. Придавлен тяготеньем, Как Родя – преступленьем… Но стоит увидать Какую-нибудь книжку, Крадется, словно тать, И - ну бежать вприпрыжку! Потом он на стремянку Взлетает быстрой ланью И книжную «делянку» Обкладывает данью… Куда девался вес немалый? Где сила притяженья?!.. - Пиита небывалый, Символ передвиженья, Полета силою ума В заоблачные дали. - Не верите? Знать, вы – Фома. И вправду не видали, Как поутру парит, парит Он в выхинских просторах, О Фете с чайкой говорит?.. Полжизни – в разговорах. Гетероморфности стиха Учил однажды. Сокол, Летящий рядом, всё смекал: О нашем, о высоком… Какая разница – кому Вещать о сокровенном? Лишь только – пищею уму – Бежала б кровь по венам, Питала б мозг, будила мысль, Звала умом делиться! Но это ль «подымает ввысь»?.. О, человеко-птица! Филолог. Муж. Отец. Пиит. В кругах ученых знаменит… Так кто ж он – сибарит? эстет? Нет, он – летающий поэт! РАЗНИЦА 1. ты лежал на полу уставившись в потолок он лежал на земле глядя в небо 2. ты ничего не понял но пытался всё объяснить он всего лишь смотрел и видел 3. тебя называли Борисом Петровичем его – просто гением… * * * ни одна из моих попыток не закончилась несмертью * * * Каждый день хожу встречать поезда на Московском вокзале. Третьего дня ходил – Орлицкий приехал. Неорлицкий не приехал. Позавчера ходил – Орлицкий приехал. Неорлицкий не приехал. Вчера ходил – Орлицкий приехал. Неорлицкий не приехал. Сегодня ходил – Орлицкий-то, понимаешь, приехал, а Неорлицкий, скотина, опять не приехал. - Вот скотина! СТИХИТРОСТЬ стихи – трость на неё опираюсь при ходьбе по этой ЖИЗНИ Танкетки изобрел екатеринбургский автор Алексей Верницкий (подробнее о танкетках как новом виде и жанре пиитическом – в том же номере «Футурума», - № 7-8, стр. 115-118). Являют они собой твердую поэтическую форму и подчиняются ряду правил и установок: танкетки не должны иметь знаков препинания; состоять обязаны из 6 слогов, разбитых на две строки (либо по 3 слога в каждой, либо - 2 и 4); слов в танкетках должно быть не более пяти. Вот, а я как-то так спонтанно придумал такую цепочку танкеток, в которой строчки связываются попарно-ассоциативно: ЦЕПОЧКА ТАНКЕТОК стратегия гея логика гомика и гений не говно* и танк не танкетка вытурили турка и пригрели грека слепа любовь клопа дебила полюбил самочка Санечка сумочка самочки окунь а кит сука осень а лист падла надо жить не помрем западло подыхать пригов пригову друг ру бин штейн не слы хал ЧТО НУЖНО Для того чтобы писать стихи нужно влюбляться в: женщин стихи книги деревья времена пространства - ЖИЗНИ СМЕРТИ а потом… потом? - по новой по кругу в той же тональности ИЗ ЦИКЛА “АВТОЭПИТАФИИ” 1 жил как оболтус умер как дурак меня окутал КИММЕРИЙСКИЙ МРАК 2 я однажды застрелился стал присутствовать не здесь вот бы мир повеселился если б умер я не весь... 3 я в этот мир вошел совсем недавно и вышел... больше не входил. * * * Э. Ахадову Не оторваться от быта, не сделав кульбита. Выкинь какой-нибудь номер, покуда не помер. Чтобы все от восторга ахнули, а потом охнули и тебя на радостях трахнули, а потом грохнули. И будешь летать в воздусях на внеземных скоростях, и будешь висеть в небесах на своих птицекрылых усах. И я скажу тебе: - Молодец! Вот и смерти конец!.. * * * В. Кучерявкину и окончательно похерив «собранье пестрых глав» летит стремглав к Неве-Фонтанке стреляет денег на полбанки и вот уже лежит не жив не мертв и вид его не лжив он взором воздух протыкает и вдаль летит и облекает он тело в облак бестелесный эй чей там облик неизвестный? летит куда летит? туда ль? и вот уж нет его а жаль * * * нарежем хлеба нарежем булки уйдем в пространство уйдем в проулки сидеть на крыше на неба дне на крыше мира - парить над ней! ЖИЗНЬ Вот я ........... А вот и не я... * * * пью очень редко все больше вино но откуда эти рваные ритмы в стихах одуревших от безумно нетрезвой тоски? * * * пью не вино не-ви-нен винно не виновен пью “Изабеллу” — Жидкость или девушку? — Не знаю точно твердо не уверен В одном я убежден: ни разу в жизни не пил я ничего божественней Ее ................................... а горечь тубероз я пить не стану! * * * В.X. ...и ворон-Аполлон и бабочка-Психея и Будда в птичьем гаме и Бегемот в нирване лягушек всероссийский хор — "единый смертных разговор" СТИХИ ИЗ СБОРНИКА “ПОМИМО ПРОЧЕГО” * * * Выходит книга а я остаюсь влачить по-прежнему жалкое существование в ч у ж о м пространстве * * * При взгляде на твое сердитое лицо плотники деревенеют каменщики каменеют кузнецы цепенеют и только я бригадир плотников каменщиков кузнецов Д. П. Иванов улыбаюсь ТЕБЕ последней улетной улыбкой завтра в бригаде большой праздник — мои похороны * * * Ты обернулась напоследок вышла и растворилась в утренней толпе а поезд дальше ехал почему-то передо мной стояли неотступно миндалевидные печальные глаза оленей на картинах Пиросмани... * * * музыка разговора влюбленных глухонемых * * * такое вот счастье серое сирое цвета Аси Павловны шерстяной девушки свернувшейся клубком на моих коленях * * * жила-была девочка звали ее Девочка она знала: лучшее — враг хорошего и всегда выбирала лучшее правда потом долго мучилась и переживала (минуты четыре) хорошая была девочка и звали ее Девочка ВАРИАНТЫ Вс. Некрасову 1 видишь вот и дожили друг до друга 2 выжили никогда еще такого не случалось 3 пришли вот только — зачем? 4 вот вот так бы и всегда * * * Музею В.Сидура В толпе поэтов читаю стихотворение «Поэт и толпа»... СТИХИ С ПОСВЯЩЕНИЯМИ Геннадию Айги ,,,,,:?,,,,,:?,,,,:?,,,,,:? ..:?..:?..:?.?:?.?:?.:?.? :?!.:?!??!!:::!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Виктору Сосноре ???????????????????? !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ??????????!!!!!!!!!!!!!! ?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?! Андрею Вознесенскому ..................................... ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; - - - - - - - - - - - - - - - - Евгению Евтушенко ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; - - - - - - - - - - - - - - - - 00000000000000000000 ________________________________ * Палиндромическая танкетка, имеющая обратное прочтение: «он во – гений неги!»
|