В. Земских
1.
ты прав, Валера,
ничего не происходит, -
как прежде,
как всегда.
и даже если
покажется, - вот-вот,
сейчас начнется,
ещё чуть-чуть,
и всё произойдёт, -
глазам своим
не верь.
да,
в этой жизни
ничто вам больше
не грозит событьем,
и думать
обо всем происходящем,
как о давным-давно произошедшем
я вам советую.
случиться
должно лишь то,
что происходит
единожды -
с последним вашим
вздохом.
…ну, а покуда -
ничего не происходит
и, если верить,
не случится никогда.
2.
проснулся утром.
очень хорошо –
я жив
и н и ч е г о
не происходит…
ДВА ШЕПОТА
Один
штюку
штюку бы сделать
э-э-эх!.. штюку!
штюку с собакой
собаку назвать
собчак
собакит
кунштюкс в кабаке
эх-хе-хе…
штюку
штюку бы сделать
Другой
(неслышный)
……………………..
………………
…………
…………. … ……… ……. .
…….. . ………….. .
…………………..
…………
….
…………… .
ВОТ ВЕДЬ ОНО КАК
душа просит возвышенного
хочется пойти на охоту
убить какого-нибудь
паука-червяка-муравья-мотылька
но они так малы и беззащитны
эти твари Божии
лучше пойти к пивному ларьку
и шлепнуть кого-нибудь по уху
чтобы на душе полегчало
но я ведь интеллигентный человек
что обо мне могут подумать
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ
(энтомологическое)
голая бабочка
ты не нужна мне
куколка
возьми свой кокон
оденься
* * *
С мрачным лицом
выхожу из 22-го автобуса
и сталкиваюсь нос к носу
с Мишей Окунем.
По улыбке,
внезапно скользнувшей
по его
не менее мрачной
физиономии
понимаю:
«Окунь едет на блядки», -
и чувствую,
как мою угрюмую рожу
растягивает ответная
двусмысленная ухмылка.
* * *
в моем компьютере
конфликтуют:
программы
оборудование
новый антивирусник
со старым железом
да и во мне самом -
постоянные разборки:
русский с поляком
мутузят даргинца
принимая его за чеченца
француз
чистит морду немцу
немец
с начищенной мордой
грозит тумаками французу
«слушайте, я понимаю –
время нынче такое:
без драки и дня не прожить» -
говорю я участникам схватки –
«но я – то
но я здесь причем?»
- бесполезно
драчунов не разнять
тогда я сладчайшим вином –
«изабеллой» -
стакан наполняю
и медленно-медленно пью
……………………………..
постепенно
мордобитие гаснет
бои затухают
русский с поляком
подходят к даргинцу
как друзья
по плечам его треплют:
«да кто сказал тебе
что ты чеченец?
ты на него
ни капли не похож!»
а немец с французом
вкусив «Изабеллы»
целуются самозабвенно
- ви-ви!
- я-я!
- я-я!
- ви-ви!
………………………………….
вот так
порой заканчиваются
межнациональные конфликты
смертельные бои
в моей крови
сменяются признаньями в любви
и чей-то голос –
там – внутри –
читает мантры
и с русско-даргинским
польско-французско-немецким
ужасным акцентом
кто-то поет и поет:
«так славься в веках
«Изабелла»!
ТРЕХЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
НА ТЕМУ “ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКИХ”
ПОД НАЗВАНИЕМ “ТАКИХ”
Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица,
лег на траву а там трава
залез в огород а там поле
Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица
лег на траву а там трава
забрался на колокольню а там небо
Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица
лег на траву а там трава
положил себя во гроб а там –
жизнь вечная…
Вышел в поле а там двор
вошел во двор а там улица
подался на улицу а там трава
лег на траву а там небо
забрался на небо а там огород
а в огороде – жизнь вечная
по-о-ля-а-а
дво-о-ра-а-а
тра-а-вы-ы-ы
у-у-ли-и-цы-ы
не-е-ба-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а
* * *
даун женского пола
со счастливой улыбкой
бесприютный мордаун
нес по улице ленина
«беспридаун, -
подумалось мне, -
беспридаун»…
* * *
В. Земских
время нищих
страна глухих
глаза бухих
п о э т о в
* * *
- Покажи мне
своё стихотворение!
- Не могу.
- Почему?
- Пасмурно.
В хорошую погоду
его можно разглядеть
даже сквозь облака –
в холодном
питерском
небе.
ЯЙЦА СМЫСЛА
одно
другое
третье
излишество?
убожество?
атавизм?
или смысла лицо
коана
о смысле яиц?..
КОНКРЕТНЫЕ СТИХИ
это жаба
это лес
это баба
это бес
* * *
Ждал как бы девушку
соорудил как бы стол
(салат: огурцы-помидоры-сметана;
рыба тушеная; окорок; водка;
томатный сок;
питьевая вода “БонАквА”)
ждал как бы ждал
как бы не пришла
а я
как бы
совсем не расстроился
как бы
не упал духом
как бы
не намылил веревку
как бы
не покончил с собой
и жизнь
как бы длится и длится...
СМЕРТЬ
дух вкруг меня
она вкруг духа
летает
вьется точно муха
* * *
Как бы мне
не хотелось писать?
— как прежде
так, например:
“Пожелтевшие листья
на бронзовом пузе
сквера
еще шевелятся
а я уже
не могу
мыслями продышаться до слов
сознаньем отхаркнуться
в вечность”
Как, например, еще?
— как сейчас:
“Что бы вы ни сказали —
вы не сказали
что бы я ни подумал… —
мысль мою четвертуйте
закопайте ее в землю
навеки”
Облетели БигМаки
последние
да и габсбургеров
клин журавлиный
истошно кричит
отлетая от лета
шар земной покидая...
Я спрашиваю их:
“Куда вы?”
на лету отвечают:
“В Москву,— мол,— в Москву!”
а мне слышится:
“В Лету! В Лету!”
И вот
покуда я дышу еще
покуда
я должен написать
как не пишу
как не писал
и как писать
не буду...
А лет через 500
за кружкой пива
быть может
сочиню стишок экспромтом
подобный вот такому
например:
“РОУПС СЕ-ВИЛ НЭВА
ЭНТЭВТИНОМЕН-НА
РИЭТО САНЭПС СС-СЭ
ЭТИ. ТУ
ОЭТРИТАЭНА
ТАРНА. ВАН!
ОЭ. ТРИТАНА!
АНАТРА. ЭО
НТРИНАТ НК‘ТРЭ
СОМЕБА!
о - э - н и т - на - э - а...”
плывут по небу
облака
и я плыву
и жив
пока
ТАРАКАН
жил да был
таракан:
в детстве
отрочестве
юности
в людях
моих университетах
моих снах
миновали:
люди
годы
жизнь
трах
крах
прах
тохес
и нахис
цохес
и цахис
а таракан
жил да был –
в детстве
отрочестве
юности
в людях
моих университетах
моих снах…
* * *
- ты безобразный дылдюк
- а ты немногая тля
- тебе настанет кердык
- а ты не лучше нуля
живи как божий горох
и никудак-кудаком
поскольку время – версэ
а ты – кунак с кадыком
* * *
- в тебя влюблен я, милая!
- в меня?
- в тебя, в тебя!
- да ты не знаешь: ВИЛА я!
бу-бу! бе-бе! бя-бя!
люби меня и дальше
лю-лю! ли-ли! ле-ле!
избавь себя от фальши!
летай на помеле
гляди на мир глазами
носимых ветром вил
ведь не москва за нами
в дорогу мой дебил!
мой цырса тырсаокий
рафаэльоид сна
микеланджеландроид
ню-ню!
ня-ня!
на-на!
* * *
избави мя от печали
ударь меня в грусть!..
* * *
В. Кучерявкину
Уходит запорожец за порог.
Уходит Кучерявкин без порток.
Уходят все.
Куда ж нам плыть, Вован?..
Но сумрачно молчит седая голова.
* * *
А. Плющу
Мы можем
телом своим
сидеть стоять
лежать бежать
любить владеть
находиться в пространстве…
Они
мимигранты
духотельцы
знают о…
(теле духа? духе тела?)
такое
что крышу уносит
на многие тысячи лье
под водой гненативного смысла
и дрожь
метафизического свойства
трясет и трясет
облетевшую розочку МОЗГА…
ЧУВСТВО ЛЕСА
мохнатый запах
пятнающий пространство
мно-го-о-браз-но
* * *
я
человек
очень
знаете
малодостаточно
образованный
я
знаете
очень мало человек
достаточно образованный
я
очень человек
знаете
достаточно
малообразованный
я
достаточно мало
человек очень
знаете
образованный
я
человек…
достаточно
знаете
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
- Я тоже влюблен.
Неужели придется
отдать тебе
свое сердце?
Жаль, что УХО
нельзя по почте
тебе переправить…
Счастливец Ван Гог!
(посылать любимым
уши вместо сердец –
прерогатива
великих безумцев).
Может быть
подождать год-другой?
- Стать
гениальным придурком,
заслужить
эксклюзивное право
на ухо в конверте
(или в шляпной коробке)
и влюбиться в тебя
до безумия
14 февраля
в день св. Валентина,
покровителя всех
ухорезов…
* * *
каждая ветка – звук
каждое дерево – слово
лес говорит со мной
жаль языка не знаю
* * *
Он выудил его
из толпы дико орущих
и сквернословящих
подростков,
больно заломил ему руку.
Человек – это не тот,
кто умеет
хорошо матом ругаться.
Человек – это тот,
у которого здесь – ум
(показал на голову),
а здесь – сердце
(показал на голову)
Человек – это я,
и ты – человек.
А мат – это мат.
Издал
в своем гребаном «Лимбусе»
академический словарь под названием «Хуй» -
а туда же…
У меня – мат.
У тебя - обсценная лексика.
Какая разница?
Дело не в нас,
дорогой папуля,
не в тебе и во мне.
Дело в том,
что нужно называть вещи
своими именами. –
Завершил он
свой внутренний монолог.
СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ
(или Грустная Сказка)
Жила-была Девочка,
которая никогда не улыбалась.
Она не улыбалась,
когда просыпалась.
Она не улыбалась,
когда пела песни.
Она не улыбалась,
когда жизнь ужасной казалась
Она не улыбалась,
когда счастье в руки давалось.
Она не улыбалась,
когда ложилась спать
- с любым: любимым
или нелюбимым
или с кем-то вообще
никак не определимым.
Она не улыбалась,
как нам представлялось.
Она улыбалась
в своем представлении.
На это способны
лишь мрачные гении.
Она не улыбалась,
даже когда чудилось,
что она улыбается.
Она не улыбалась
нигде и никогда.
И с неба ей светила
лишь ее персональная
неулыбчивая звезда.
Она улыбнулась
только однажды –
когда умерла.
Всевышнему слава!
Аллаху хвала!
………………………………….
Вот если б она
при жизни
хоть раз улыбнулась,
может и мне бы
не так грустилось
и лишь после смерти
взгрустнулось…
ИЗ ЦИКЛА «ХАЗАРСКО-НИГЕРИЙСКИЕ МАНТРЫ»
Текст, написанный по поводу
двухчасового ожидания пиита Григорьева Дмитрия,
обещавшего приехать через пять минут
Григорьев Дима
стоящий в пробке
мечтатель-киллер
но очень робкий
я жду а Димы
все нет и нет
уж лучше сел бы
на лисапед
ко мне не едет
Григорьев Дима
вернее едет
да только мнимо
я жду нам ехать
уже пора
такая с Димой
у нас игра…
Григорьев Дима
сидящий в пробке
спокойный словно
удав в коробке
кричит: «Я скоро,
уже лечу!»
- он там летает
я здесь торчу
я бью баклуши
который час
ох будет битым
один из нас
я не уверен
что это я
так значит – Дима?
- ви-ви! я-я!..
Григорьев Дима
лежащий в пробке
немного сонный
и крайне кроткий
висящий в пробке
Григорьев Дима
с лицом нахала
и херувима
всё блин достало
все едут мимо!
сажусь я мантру
писать про Диму
про ожиданье
и озлобленье…
вам – в назиданье
для про-свет-лень-я!
ЛЕТАЮЩИЙ ПОЭТ
Юрию Орлицкому
Он весь к земле прижат,
Когда в душе зажат.
Придавлен тяготеньем,
Как Родя – преступленьем…
Но стоит увидать
Какую-нибудь книжку,
Крадется, словно тать,
И - ну бежать вприпрыжку!
Потом он на стремянку
Взлетает быстрой ланью
И книжную «делянку»
Обкладывает данью…
Куда девался вес немалый?
Где сила притяженья?!..
- Пиита небывалый,
Символ передвиженья,
Полета силою ума
В заоблачные дали.
- Не верите? Знать, вы – Фома.
И вправду не видали,
Как поутру парит, парит
Он в выхинских просторах,
О Фете с чайкой говорит?..
Полжизни – в разговорах.
Гетероморфности стиха
Учил однажды. Сокол,
Летящий рядом, всё смекал:
О нашем, о высоком…
Какая разница – кому
Вещать о сокровенном?
Лишь только – пищею уму –
Бежала б кровь по венам,
Питала б мозг, будила мысль,
Звала умом делиться!
Но это ль «подымает ввысь»?..
О, человеко-птица!
Филолог. Муж. Отец. Пиит.
В кругах ученых знаменит…
Так кто ж он – сибарит? эстет?
Нет, он – летающий поэт!
РАЗНИЦА
1.
ты
лежал на полу
уставившись в потолок
он
лежал на земле
глядя в небо
2.
ты
ничего не понял
но пытался всё объяснить
он
всего лишь смотрел
и видел
3.
тебя
называли Борисом Петровичем
его –
просто гением…
* * *
ни одна из моих попыток
не закончилась
несмертью
* * *
Каждый день хожу
встречать поезда
на Московском вокзале.
Третьего дня ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.
Позавчера ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.
Вчера ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.
Сегодня ходил –
Орлицкий-то, понимаешь, приехал,
а Неорлицкий, скотина,
опять не приехал.
- Вот скотина!
СТИХИТРОСТЬ
стихи – трость
на неё опираюсь
при ходьбе
по этой
ЖИЗНИ
Танкетки изобрел екатеринбургский автор Алексей Верницкий (подробнее о танкетках как новом виде и жанре пиитическом – в том же номере «Футурума», - № 7-8, стр. 115-118). Являют они собой твердую поэтическую форму и подчиняются ряду правил и установок: танкетки не должны иметь знаков препинания; состоять обязаны из 6 слогов, разбитых на две строки (либо по 3 слога в каждой, либо - 2 и 4); слов в танкетках должно быть не более пяти. Вот, а я как-то так спонтанно придумал такую цепочку танкеток, в которой строчки связываются попарно-ассоциативно:
ЦЕПОЧКА ТАНКЕТОК
стратегия
гея
логика
гомика
и гений
не говно*
и танк
не танкетка
вытурили
турка
и пригрели
грека
слепа
любовь клопа
дебила
полюбил
самочка
Санечка
сумочка
самочки
окунь
а кит сука
осень
а лист падла
надо жить
не помрем
западло
подыхать
пригов пригову
друг
ру бин штейн
не слы хал
ЧТО НУЖНО
Для того
чтобы писать стихи
нужно влюбляться в:
женщин
стихи
книги
деревья
времена
пространства -
ЖИЗНИ
СМЕРТИ
а потом…
потом?
- по новой
по кругу
в той же
тональности
ИЗ ЦИКЛА “АВТОЭПИТАФИИ”
1
жил как оболтус
умер как дурак
меня окутал
КИММЕРИЙСКИЙ МРАК
2
я однажды застрелился
стал присутствовать не здесь
вот бы мир повеселился
если б умер я не весь...
3
я в этот мир
вошел совсем недавно
и вышел...
больше не входил.
* * *
Э. Ахадову
Не оторваться от быта,
не сделав кульбита.
Выкинь какой-нибудь номер,
покуда не помер.
Чтобы все от восторга ахнули,
а потом охнули
и тебя на радостях трахнули,
а потом грохнули.
И будешь летать в воздусях
на внеземных скоростях,
и будешь висеть в небесах
на своих птицекрылых усах.
И я скажу тебе:
- Молодец!
Вот и смерти конец!..
* * *
В. Кучерявкину
и окончательно похерив
«собранье пестрых глав»
летит стремглав
к Неве-Фонтанке
стреляет денег на полбанки
и вот уже лежит
не жив
не мертв
и вид его не лжив
он взором воздух протыкает
и вдаль летит
и облекает
он тело в облак бестелесный
эй чей там облик неизвестный?
летит
куда летит?
туда ль?
и вот уж нет его
а жаль
* * *
нарежем хлеба
нарежем булки
уйдем в пространство
уйдем в проулки
сидеть на крыше
на неба дне
на крыше мира
- парить над ней!
ЖИЗНЬ
Вот я
...........
А вот и не я...
* * *
пью очень редко
все больше вино
но откуда
эти рваные ритмы
в стихах
одуревших
от безумно нетрезвой
тоски?
* * *
пью не вино
не-ви-нен
винно не виновен
пью
“Изабеллу”
— Жидкость или девушку?
— Не знаю точно
твердо не уверен
В одном я убежден:
ни разу в жизни
не пил я ничего
божественней Ее
...................................
а горечь тубероз
я пить не стану!
* * *
В.X.
...и ворон-Аполлон
и бабочка-Психея
и Будда в птичьем гаме
и Бегемот в нирване
лягушек всероссийский хор —
"единый смертных разговор"
СТИХИ ИЗ СБОРНИКА “ПОМИМО ПРОЧЕГО”
* * *
Выходит книга
а я остаюсь
влачить
по-прежнему
жалкое существование
в ч у ж о м
пространстве
* * *
При взгляде на твое
сердитое лицо
плотники деревенеют
каменщики каменеют
кузнецы цепенеют
и только я
бригадир плотников
каменщиков
кузнецов
Д. П. Иванов
улыбаюсь ТЕБЕ
последней
улетной улыбкой
завтра в бригаде
большой праздник —
мои похороны
* * *
Ты обернулась напоследок
вышла
и растворилась
в утренней толпе
а поезд дальше ехал
почему-то
передо мной
стояли неотступно
миндалевидные
печальные глаза
оленей
на картинах Пиросмани...
* * *
музыка
разговора
влюбленных
глухонемых
* * *
такое вот
счастье
серое
сирое
цвета Аси Павловны
шерстяной девушки
свернувшейся клубком
на моих коленях
* * *
жила-была девочка
звали ее Девочка
она знала:
лучшее —
враг хорошего
и всегда
выбирала лучшее
правда потом
долго мучилась
и переживала
(минуты четыре)
хорошая была девочка
и звали ее Девочка
ВАРИАНТЫ
Вс. Некрасову
1
видишь
вот и дожили
друг до друга
2
выжили
никогда еще такого
не случалось
3
пришли
вот только —
зачем?
4
вот
вот так бы
и всегда
* * *
Музею В.Сидура
В толпе поэтов
читаю стихотворение
«Поэт и толпа»...
СТИХИ С ПОСВЯЩЕНИЯМИ
Геннадию Айги
,,,,,:?,,,,,:?,,,,:?,,,,,:?
..:?..:?..:?.?:?.?:?.:?.?
:?!.:?!??!!:::!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Виктору Сосноре
????????????????????
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
??????????!!!!!!!!!!!!!!
?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!
Андрею Вознесенскому
.....................................
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
- - - - - - - - - - - - - - - -
Евгению Евтушенко
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
- - - - - - - - - - - - - - - -
00000000000000000000