Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ
Родился в 1963 году верховьях реки Зеи, где его родители находились в научной экспедиции. Живет в Санкт-Петербурге.
Занимался программированием, бухгалтерским учетом, писал аналитические статьи о проблемах стандартизации для газеты «Петербургское качество» и обзоры американских теорий личности. Редактировал различную прозу: от современного русского абсурдизма и трудов академика А. А. Реана (получивших, кстати, премию «Золотая Психея») до энциклопедий «Звездных Войн». Довел концепцию «поколения дворников и сторожей» до логического конца, став лицензированным охранником.
Ученик Виктора Сосноры и Тимура Зульфикарова, назвавшего Дмитрия Чернышева «поэтом, витающим среди камней».
Постоянный автор и сотрудник электронного журнала «Опушка» (www.opushka.spb.ru).
Один из основателей и идеолог литературной школы «Синкаге-рю» (с 1985 г.). Действительный член Русского географического общества (с 1984 г.), член Союза литераторов СПб (с 2001 г., в декабре 2005 г. избран членом правления). С 2006 года член МФРП.
Стихи публиковались в журналах «Воум!», «Звезда Востока», «Мулета», «Заповедник», «Арион», «Черновик», «Зинзивер», альманахе «Поэзия», различных сборниках, вошли в «Антологию русского верлибра» (М., 1991) и антологию «Очень короткие тексты» (М., 2000). Проза (под псевдонимом Андрей Столетов) появлялась в журналах «Сумерки», «Дверь», «Соло», «Опушка», московских и петербургских газетах.
Список основных электронных публикаций под псевдонимом Дмитрий Чернышев см.: http://www.stihi.ru/author.html?lansington
Автор четырех книг стихов: «Sinkage-roue» (СПб., 1996, с параллельным текстом на немецком языке А. Ильянена), «Цветы Исландии» (СПб., 2000), «Разговоры шейхов» (СПб., 1376 год хиджры), «Милый гонец» (М., 2005).
По мнению А. М. Мирзаева, «направление, которое разрабатывает в своем творчестве Дмитрий Чернышев, можно условно обозначить как «новая авангардная лирика» или «авангардный романтизм». Опираясь в своих стихах на вершины мировой ориентальной поэзии, достижения футуристической революции первой трети ХХ века и современную верлибрическую практику, Д. Чернышев создает собственную поэтику, представляющуюся оригинальной и актуальной для литературной ситуации начала XXI века».
В 1999 году на фестивале малой прозы, посвящённом 150-летию И. С. Тургенева, Дмитрий Чернышев получил премию журнала «Комментарии» за цикл «Стихотворения в прозе». В 2004 г. вышел в суперфинал SlamPb-Open. В 2006 году цикл стихов «.OR. LEAVE ME» номинирован на премию им. Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай».
* * *
Я смотрю
на твою фотографию:
как ты легка...
Я носил тебя на руках –
как
ты легка!
— Господи,
и я хочу улететь
...
душа моя,
как ты легка...
* * *
А. М. Шельваху
Моря — полны китами, Блейк — безумен.
Всей паутинной оболочкой мозга
он ощущает
движение светил...
Звезда Алголь колотится в висок,
и хочется уснуть, и будто наяву
спасается святой, поняв, что остров —
спина чудовища. Чудовище проснулось,
Восходит Сириус! Волна! Водоворот!
— ...нет, это ты — заснул.
Святой сидит в лодчонке,
прижав к груди спасенные Дары,
а в черепе у Блейка
сияют звезды.
Он выбросил кого-то из окна.
* * *
мой город,
как будто под водой, безмолвная Винета,
я – над водой автор взгромоздился на черёмуху,
собирая тебе букет
театр теней, и шорох
наивное кокетство веток – так гнутся,
а на самом деле хрупки
ещё мгновение
я рушусь стремглав! автор падает с черёмухи
вниз головой
слизывая кровь с прокушенной губы,
думаю о тебе:
я никогда тебе об этом не расскажу,
ты не узнаешь, как я был неловок.
* * *
ЭПИЗОД 2. НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Ольге Логош
Она спросила: «Я тебе нравлюсь?»
Она спросила: «Хочешь, я сегодня останусь?»
Она попросила: «Можно, я сегодня останусь?»
…
Она думает:
«Я знала тех, кто проповедовал стервятникам,
тех, кто слово Божье нёс камням.
Но где они?
Хоть ты,
заключи меня в квадрат,
расчерти мой мир!
Я знаю: здесь должен быть яспис,
а здесь – халцедон!..
А я – везде натыкаюсь на пустоту.
Она спрашивает дрожащим голосом.
Она
* * *
Рыжий маленький мотылёк с иссиня-черными глазами сел мне на часы,
потом перепорхнул на пальцы правой руки,
потом взлетел на плечо.
То ли подслушивает мой шепот – обращенные к тебе слова,
то ли сам пытается что-то сказать...
Но я не слышу, я давно уже перестал слышать голоса богини.
* * *
Страшно уснуть... —
Я не хочу
снова увидеть тебя!
...твою улыбку,
твои глаза
Как хорошо
не помнить тебя!!!
...
[ автор срывается в крик,
но, всё равно, засыпает]
* * *
Посвящается В.К.
Я – Парсифаль,
я ввергнут в ритуал.
А лёд грохочет в водосточных трубах.
Кого спросить? — Зачем я умираю?
Где ты?
(он, Вагнер – лишь подмастерье,
морская обезьяна, Meerkatze,
стучит на барабане жестяном,
пока не кончится завод.
Он не заполнит
звенящей пустоты.
А лёд грохочет! ...)
Ты не услышишь
мой крик, любимая, а я,
случайный зритель, эхо,
смотрю и слепну, но
...
весну
несут на блюде,
как осетра!..
* * *
Д. Симоновой
Cоседка, которую мы знаем много лет.
Была неуклюжей девчонкой, росла.
Смешная первая любовь.
Потом вышла замуж, родила ребенка.
Муж ее бросил.
Теперь сидит у меня на постели,
сжимает пальчиками грудь
и брызгается молоком.
Тончайшие пресно-сладкие струйки
стекают по моей коже,
липко и щекотно.
Странная история.
* * *
Вариации на тему Песни Песней [2: 5; 4: 10]
Привет, любимая,
так сохнут губы!.. –
не освежают
ни яблоки, ни алкоголь (рецепт царя)
[Хотя у самого-то, на кольце —
“И это пройдёт”.
— Да, конечно, пройдёт
...когда губы истлеют, а зубы —
превратятся в бирюзу]
Я знаю, как жажду утолить —
утолить поцелуем.
Но ведь мы оба знаем:
от поцелуя
жажда лишь станет иной.
...
__________________________________
освежите меня яблоками, налейте мне вина,
ибо я изнемогаю от любви...
...о, как много ласки твои лучше вина...
* * *
Morgenstern
(утреннее размышление о вреде компаративистики)
Окровавленной челюстью утра
зацеплено небо.
Арбузные ломтики рассвета – пахнут рыбой.
…Спрашивается,
ну и как мне
после всего этого
«купать нагую грудь в лучах зари»?
|